История
1973 год - после капитального ремонта и переустройства литейного производства реконструкция старого завода в основном была завершена.
1965 год – в помольном цехе в действие вводится вторая мельница. В 1979 году старая мельница заменяется на более современную. В результате мощность цеха возрастает почти вдвое.
1961 год – введена в действие железнодорожная линия нормальной колеи (1524 мм) от завода до станции Пашия, с установкой трёх мостов через реку Вижай.
1961 год – взамен двух паровых турбовоздуходувок ведена в действие более мощная электровоздуходувная машина. Доменная печь оснащена двухконусным засыпным аппаратом. Производительность печи увеличилась более чем в два раза.
1956 год – вместо существовавшей ранее доменной печи с полезным объемом 151 м3 после капитально-реконструктивного ремонта 6 марта задувается новая доменная печь с полезным объемом 220 м3.
1948 год - вводится в действие литейный цех. С этого времени завод становится известен под названием Пашийского металлургическо-цементного завода.
15 января 1941 года - завод стал называться «Пашийский цементно-металлургический завод» Главцемента НКПСМ СССР.
1940 год – в доменной печи Пашийского завода прошла опытная плавка титано-медистых чугунов, которая дала положительные результаты. В доменном цехе организуется участок по отливке подшипниковых заготовок. Позже чугун применялся в танковой и тракторной промышленности.
21 января 1936 года – приказ был выполнен. Вскоре началось строительство цеха помола. Эту дату принято считать началом производства глинозёмистого цемента в СССР.
8 апреля 1935 года – нарком тяжёлой промышленности Г.К.Орджоникидзе подписал приказ о переводе доменных печей Пашийского завода на плавку бокситов и организацию производства быстротвердеющего глинозёмистого цемента.
Июль 1924 года - Пашийский металлургический завод остановлен и закрыт на консервацию. Доменные печи выдуты, рудники затоплены, углежжения заброшены, рабочие уволены.
1918 год – все заводы Чусовского горного округа, в том числе и принадлежавшие Камскому акционерному обществу, были национализированы. Управление заводами было передано Деловым Советам.
1913 год - после установки нового моста через Вижай на станцию Пашия пошли первые узкоколейные паровозы.
1888 год – французы вкладывают большие средства в реконструкцию завода: проведён ремонт доменных печей, рядом с третьей доменной печью строится четвёртая.
1879 год - Сергей Михайлович Голицын – последний хозяин Пашийского завода – передаёт Архангело-Пашийский завод вместе с землями, лесами, недрами, действующими и недействующими рудниками «Франко-русскому Уральскому акционерному обществу» сроком на сорок лет.
1818 год – выстроена третья печь. С тремя доменными печами завод работал до 1888 года.